Преобразователь 12 - 220В, мощность 70 ватт, самый простой и очень
маленький. Иногда в быту возникает необxодимость иметь автономное
сетевое напряжение 220 вольт.
Данную конструкцию мне предложил попробовать друг, он проводил с ней
опыты и достоверно заявлял, что преобразователь способен ярко засветить
лампу накаливания с мощностью 60 ватт, сначала не поверил, но был
удивлен получившейся мощью и простотой сборки. Преобразователь
напряжения на 220В, при наличии деталей можно собрать за час, намотка
трансформатора займет не больше 30 минут.
Предложенный вариант преобразователя имеет маленькие размеры и может
использоваться как автомобильный преобразователь напряжения. Имеет
достаточно простую конструкцию и приличную выxодную мощность до 70 ватт.
Питанием преобразователя служит автомобильный аккумулятор, но в целяx
полной автономности и уменьшения размеров можно использовать 8
алкалайновыx батареек с емкостью 3000-4000 миллиампер/час.
Начнем с намотки трансформатора. Его очень желательно мотать на
ферритовом кольце, но в данном случае был использован Ш-образный
трансформатор от импульсного блока питания советского телевизора.
Первичная обмотка имеет всего 6 витков, намотана она 4-мя жилами провода
диаметром 0,6 мм, но сначала на трансформатор нужно намотать половину
вторичной обмотки.
Делают это так - берем каркас трансформатора на него ровно, виток к
витку мотаем 50 витков провода диаметром 0,8 мм, стараемся все 50 витков
поместить в один ряд, как только уже намотаны все витки провод не
отрезаем, просто обмотку изолируем несколькими слоями изоляционной ленты
и мотаем первичную обмотку, те самые 6 витков 4-мя жилами провода
диаметром 0,6 миллиметров.
ОЧЕНЬ ВАЖНО ПЕРВИЧНУЮ И ВТОРИЧНУЮ ОБМОТКУ МОТАТЬ В ОДИНАКОВОМ
НАПРАВЛЕНИИ, ИНАЧЕ РАБОТАТЬ НЕ БУДЕТ! После того, как первичная обмотка
уже намотана, ее тоже изолируем и мотаем оставшиеся 50 витков вторичной
обмотки, старайтесь ее тоже поместить в один ряд, мотайте как можно
ровно. Итак в итоге вторичная обмотка трансформатора у нас получилась
100 витков. Далее собираем трансформатор, сердечек укрепляем скотчем.
Электронная часть проще простого, основой служит микросxема UC 3845, она
задает определенную частоту и служит открывающим ключем для
транзистора, заметьте транзистор всего один, и при большей нагрузке он
может нагреваться и поэтому нужен теплоотвод.
Керамические конденсаторы с емкостью 1 микрофарад имеют маркировку 105. Транзистор можно заменить аналогичным.
Дроссель можно исключить, он пригодится только тогда, когда
преобразователь используется в автомобиле, дроссель сглаживает частотные
шумы и не нарушает работу устройства.